ЗАКОН О ТОРГОВЛЕ МЕЖДУ ШТАТАМИ

ЗАКОН О ТОРГОВЛЕ МЕЖДУ ШТАТАМИ
INTERSTATE COMMERCE ACT

Законодательная основа регулирования работы транспортных средств США КОМИССИЕЙ ПО ТОРГОВЛЕ МЕЖДУ ШТАТАМИ (ж. д., автомобильного, водного транспорта, компании срочной доставки, компаний спальных вагонов и экспедиторов по перевозке грузов)Впервые был введен 4 февраля 1887 г. для управления ж. д. в виде Закона для регулирования торговли (24 Stat. 379, 383; 49 U.S.C. 1-22), который учредил Комиссию по торговле между штатами, первое федеральное административное агентство.Первый Закон состоял из менее чем десяти страниц. Он был ограничен урегулированием коммерческих перевозок между штатами, осуществляемых по ж. д. или частично по воде и по ж. д. Главной его целью было устранение дискриминации, протекционизма и предвзятости в отношении местностей, услуг, ставок, стоимости проезда и цен за услуги. После принятия Закона 1887 г. в него были внесены следующие изменения и дополнения.Закон Элкинса 1903 г. относился к дискриминации и отклонениям от опубликованных тарифов ставок и цен.Закон Манн-Элкинса 1910 г. давал право комиссии приостанавливать и расследовать новые изменения в тарифах. Этим актом был учрежден Коммерческий суд, к-рый имел исключительные и ему одному принадлежащие права по контролю указов комиссии и подавать апелляции непосредственно в Верховный суд США.Суд не смог нормально функционировать и был закрыт в 1913 г.Закон о Панамском канале 1912 г. запретил ж. д. продолжать владеть или управлять водными маршрутами, если тем самым уменьшалась конкуренция. Он также дал комиссии право устанавливать маршруты и цены для комбинированных ж.-д. и водных перевозок.Закон Эша об автомобильном транспорте 1917 г. дал комиссии право определять целесообразность правил грузовых автоперевозок, водить новые правила взамен неприемлемых, а в исключительных обстоятельствах отменять действующие правила и осуществлять регулирование автомобильных перевозок в соответствии с обстоятельствами.ЗАКОН О ТРАНСПОРТЕ 1920 г. положил конец гос. контролю ж. д. после первой мировой войны. Он дал комиссии право назначать минимальные и максимальные ставки, расширил ее полномочия в установлении межштатных тарифов при необходимости устранения дискриминации в отношении торговли между штатами, предоставил полномочия Комиссии по торговле между штатами регулировать сумму и условия эмиссии ценных бумаг ж. д. и определил, что ж. д. должны получать разрешение Комиссии на строительство и использование новых линий и на отмену существующих линий. Закон обязал Комиссию разработать программу слияния гос. ж. д.; но разработанный план так и не был осуществлен. В итоге он установил число комиссий - одиннадцать, а число действующих было равно пяти.Закон об автомобильных перевозках 1935 г. перевел автомобильных перевозчиков грузов и пассажиров под юрисдикцию Комиссии. Этот закон сталЭтот закон стал частью II Закона о торговле между штатами.Законы о перевозках 1940 и 1942 гг. перевели компании береговых, межбереговых и внутриматериковых водных перевозок под юрисдикцию Комиссии в виде Частей III и IV законов.Закон Рида-Балуинкля 1948 г.,  который добавил секцию 5а к Закону о торговле между штатами, разрешил обычным транспортным средствам - ж.-д., автомобильным, водным, находящимся под юрисдикцией закона, совместно устанавливать тарифы согласно договорам, утвержденным Комиссией. Партнеры по перевозкам в результате таких одобренных соглашений освобождались от санкций согласно Антитрестовскому законодательству.Закон о перевозках 1958 г.  передал право гарантирования коммерческих кредитов ж. д. (на ограниченный период), пересмотрел и дополнил порядок установления единых транспортных тарифов, лишил особого статуса `исключительности` определенные виды перевозимых автомобильным транспортом грузов и уполномочил Комиссию применять меры в случаях прекращения пассажирских перевозок по ж. д.Закон о департаменте перевозок, вступивший в действие 1 апреля 1967 г., создал Департамент перевозок США, передав под его юрисдикцию безопасность перевозок, которая прежде всего была в ведении Комиссии.Закон о ж.-д. пассажирах 1970 г.  передавал Комиссии ответственность за установление и введение стандартов качественного обслуживания на ж. д., осуществляющих междугородние пассажирские перевозки.Закон о региональной реорганизации ж. д. 1973 г.  обеспечил создание направляемого и финансируемого правительством плана реорганизации некоторых обанкротившихся ж. д. в северо-восточной части США. Согласно закону внутри комиссии было создано Управление планирования ж.-д. обслуживания, к-рому отводилась главная роль в реорганизации. Что более важно, Управление получило заверения, что в развитии реструктурируемой ж.-д. системы северо-востока общественность будет принимать наиболее активное участие.Закон об активизации и реформе управления ж. д. 1976 г.  внес существенные изменения в управление Комиссией ж.-д. перевозками. Впервые со дня ее основания Конгресс принял законодательство скорее сокращающее, чем увеличивающее контроль, введенный Законом о торговле между штатами.В Закон 1976 г. включены положения, согласно к-рым руководству ж. д. давалось больше свободы увеличивать и сокращать тарифы на грузовые перевозки, устанавливая Комиссии строгие временные рамки для разработки схем, имеющих отношение к ж. д.; учреждался Общественный Совет в Комиссии для того, чтобы наиболее полно учитывался и исследовался интерес общественности в процессе ее работы; на постоянной основе учреждалось Управление ж.-д. планирования, имеющее обязанности по оказанию помощи Комиссии в долгосрочном планировании в целях улучшения работы транспорта.Закон об автотранспорте 1980 г. отразил беспокойство таких организаций, как Амер. ассоциация автоперевозок, о возможном противоположном воздействии дерегулирования и обеспечил формальное исследование последствий отмены регулирования. Комиссия по торговле между штатами продолжала осуществлять существенное, хотя и ограниченное, регулирование автоперевозок. Тем не менее традиционно осуществлявшийся ею контроль над допуском к деятельности, связанной с маршрутами и товарами, был в основном отменен этим законом.Закон Стаггерса о ж.-д. транспорте 1980 г., подписанный 14 октября 1980 г., хотя и не предусматривал всеохватывающее дерегулирование, тем не менее существенно облегчил административное бремя для ж.-д. транспорта, вводя значительные изменения в правила, определяющие порядок установления тарифов, контроль за подвижным составом и др. сферами ж.-д. перевозок, включая учет затрат, регистрацию, вывод из эксплуатации, фин. помощь, а также внес др. изменения в Закон о торговле между штатами.См. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ; ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ ЗАКОН О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 1933 г.


Энциклопедия банковского дела и финансов. — М.: Федоров. . 2000.

Смотреть что такое "ЗАКОН О ТОРГОВЛЕ МЕЖДУ ШТАТАМИ" в других словарях:

  • КОМИССИЯ ПО ТОРГОВЛЕ МЕЖДУ ШТАТАМИ — INTERSTATE COMMERCE COMMISSIONСтарейшее административное подразделение федерального правительства, первоначально созданное в соответствии с Законом о торговле между штатами от 1887 г., функции к рого оговорены данным законом и рядом др. (см.… …   Энциклопедия банковского дела и финансов

  • ЗАКОН О ТРАНСПОРТЕ 1920 г. — TRANSPORTATION ACT OF 1920ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, положившее начало современной политике регулирования в сфере ж. д. транспорта в период высокого уровня его развития. Этим законом впервые признавалась необходимость перевода ж. д.… …   Энциклопедия банковского дела и финансов

  • ЗАКОН ШЕРМАНА — (Sherman Act) Первый антитрестовский законодательный акт в США. В 1890 г. данный закон запретил все соглашения, картели или тайные договоренности, ограничивающие торговлю и монополию в торговле между штатами и при международной торговле. Закон… …   Экономический словарь

  • ЗАКОН ОБ ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1913 г. — VALUATION ACT OF 1913Поправка к ЗАКОНУ О ТОРГОВЛЕ МЕЖДУ ШТАТАМИ 1887 г., утвержденному 1 марта 1913 г.; поправки внесены 28 февраля 1920 г. Закон предусматривал оценку стоимости всех ж. д. в США. Раздел 19 Закона о торговле между штатами был… …   Энциклопедия банковского дела и финансов

  • ЗАКОН О ВОЗРОЖДЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ — NATIONAL INDUSTRIAL RECOVERY ACTПринят 16 июня 1933 г. Закон предусматривал создание Управления нац. возрождения (Законы Голубого орла) и Управления общественных работ. Наряду с пр. мерами в законе содержались следующие положения1. Указывалось,… …   Энциклопедия банковского дела и финансов

  • ЗАКОН ОБ ОБРАЩЕНИИ ЦЕННЫХ БУМАГ 1934 г. — SECURITIES EXCHANGE ACT OF 1934Закон (48 Stat. 881; 15 U.S.C. 78a to 78jj) принят 6 июня 1934 г. с внесенными в дальнейшем поправками. Имеет целью запретить искажения, махинации и др. подобные действия на рынке ценных бумаг, установить и… …   Энциклопедия банковского дела и финансов

  • Закон Хоббса — принят в США в 1946 г.; предусматривал суровые наказания в виде тюремного заключения на срок до 20 лет и штрафа в сумме до 10 тыс. долларов за действия, препятствующие нормальной «торговле между штатами, и за «заговор» в целях нарушения такой… …   Словарь терминов (глоссарий) по истории государства и права зарубежных стран

  • ЗАКОН ЭДЖА — EDGE ACTЗакон, принятый 24 декабря 1919 г. как раздел 25(а) ЗАКОНА О ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМЕ под названием Банковские корпорации, уполномоченные проводить банковские операции за рубежом . Цель данного закона разрешить создание подлежащих… …   Энциклопедия банковского дела и финансов

  • ЗАКОН ОБ ОБРАЩАЮЩИХСЯ ДОКУМЕНТАХ — NEGOTIABLE INSTRUMENTS LAWЭто закон, относящийся к обращающимся документам, дважды подвергавшийся кодификации с целью достижения большего единообразия для различных штатов. Начиная с 1897 г. первоначальный Единый закон об обращающихся документах… …   Энциклопедия банковского дела и финансов

  • КОМИССИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ США — UNITED STATES INTERNATIONAL TRADE COMMISSION USITCНезависимое агентство США, выполняющее исследования, составляющее отчеты и вырабатывающее рекомендации в области международной торговли и тарифов для президента, Конгресса и др. правительственных… …   Энциклопедия банковского дела и финансов


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»